Бесчастнов Александр Георгиевич, центр музейной педагогики "светоч", герой россии, герои россии, герой отечества, крылья победы, Hongdu JL-8, Геофизика,

Дата рождения: 14 апреля 1957 

Место рождения:  город Иркутск

Погиб:  12 сентября 2001

Должность: лётчик-испытатель

Лётно- исследовательского института имени М.М.Громова

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1978 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков

В 1986 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова

ДОСТИЖЕНИЯ:

С 1986 года лётчик-испытатель А. Г. Бесчастнов проводил испытания различных типов самолётов по программам института, включавшим исследование машин на устойчивость, управляемость, прочность, большие углы атаки и штопор. Александру Георгиевичу довелось работать на летающих лабораториях Су-27ПС,

 Су-30 и МиГ-29ЛЛ, испытывать опытные образцы китайского учебно-боевого реактивного самолёта Hongdu JL-8, отрабатывать режимы дозаправки маневренных самолётов в воздухе.

С начала 1990-х годов входил в пилотажную группу, демонстрировавшую образцы российской военной авиационной техники на зарубежных авиасалонах.

Лётное происшествие на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС на авиабазе Фэйрфорд едва не поставило крест на карьере лётчика-испытателя Бесчастнова. При выполнении лётчиками Бесчастновым и Тресвятским

двойной петли столкнулись и рухнули на землю два МиГ-29. И хотя обошлось без жертв, Александра Георгиевича на несколько лет отстранили от серьёзной работы. Лишь в 1997 году его включили в группу лётчиков-испытателей высотного самолёта М-55 «Геофизика», на котором он совершил ряд уникальных полётов по программе исследования верхних слоёв атмосферы.

В 1999—2000 годах на самолёте М-55 А. Г. Бесчастнов совершил ряд полётов в районы Атлантики, Антарктиды, 

Огненной Земли и Сейшельских островов.

Осенью 2000 года вместе с лётчиком-испытателем Героем Российской Федерации А. Ю. Гарнаевым Александр Георгиевич принимал участие в лётном эксперименте, осуществлённом в рамках проводимого 

Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) расследования причин катастрофы пассажирского самолёта Як-40, в которой погиб известный российский журналист Артём Боровик.

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в:

1986 год Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова

инструктор Школы лётчиков-испытателей 

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(9 июля 2002 года)

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации

ПОДВИГ:

В мае 2000 года в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета ОКБ имени В. М. Мясищева была подана заявка на сертификацию ближнемагистрального пассажирского самолёта М-101Т «Гжель». Сертификационные заводские испытания начались в ноябре 2000 года. 12 сентября 2001 года для очередного испытательного полёта с аэродрома «Раменское» в воздух поднялся экипаж в составе командира корабля О. А. Щепеткова и второго пилота А. Г. Бесчастнова. Согласно полётному заданию лётчикам предстояло разогнать самолёт до расчётной скорости пикирования. Достигнув высоты около 3 километров экипаж начал снижение с одновременным разгоном. По достижении скорости 435 км/ч и высоты 2,2 километра в результате флаттера произошел отрыв обеих поверхностей руля высоты. Неуправляемый по тангажу

самолёт стал терять высоту, и экипаж принял решение покинуть аварийную машины. О. А. Щепетков выпрыгнул с парашютом. Следом должен был прыгать А. Г. Бесчастнов, но в последний момент он заметил, что неуправляемый самолёт может рухнуть на посёлок Петровское. Вернувшись за штурвал, второй пилот увёл самолёт в сторону от посёлка. Однако прыгать было уже поздно, и Александр Георгиевич до конца пытался посадить неисправную машину. М-101Т упал в восьми километрах от аэродрома «Раменское». Спасатели эвакуировали ещё живого лётчика с места катастрофы, но от полученных множественных травм Александр Георгиевич скончался в вертолёте по дороге в больницу.