Видео
Фото
СМИ
Воспоминания
Память
Фролов Евгений Иванович, центр музейной педагогики "светоч", герой россии, герои россии, герой отечества, крылья победы, средняя школа, Белорусский политехнический институт,

Дата рождения:  17 мая 1951

Место рождения:  поселок Мало-Курильский Южно-Курильского района Сахалинской области

Должность: лётчик-испытатель Авиационного научно- промышленного комплекса «ОКБ Сухого»

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1973 году окончил Белорусский политехнический институт

В 1979 году окончил Академию гражданской авиации СССР

В 1983 году окончил Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР

ДОСТИЖЕНИЯ:

В 1971-1983 годах являлся членом сборной команды СССР по самолётному спорту. Чемпион мира, многократный призёр чемпионатов мира, Европы и СССР, победитель союзных и международных соревнований.

К 1994 году освоил свыше 40 типов и модификаций самолётов.

Поднял в небо и провёл полный комплекс лётных испытаний самолётов Су-26, Су-29, Су-27СМ и Су-38. Кроме того, сотни испытательных полётов были выполнены на истребителе-бомбардировщике Су-17, фронтовом бомбардировщике Су-24, штурмовике Су-25, истребителях Су-27, Су-30, Су-34, Су-35.

Первым поднял в небо (1996) и выполнил программу испытаний первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37.

Провёл испытания новейшего катапультного кресла СКС-94, на котором выполнил более 20 катапультирований из самолёта Су-29КС. Установил 4 мировых авиационных рекорда.

Успешно представлял СССР и Россию на десятках крупнейших мировых авиационных салонах.

В 1988 году в Париже успешно посадил самолёт после прямого попадания молнии.

В 1994 году впервые в мире совершил перелёт на истребителе из Москвы в Чили для участия в авиасалоне, а затем тем же путём привёл самолёт обратно, преодолев около 20 000 километров. Причём, в обратном полёте в воздухозаборник истребителя попала птица, причинившая повреждения двигателю самолёта. Высочайшее лётное мастерство пилота помогло ему успешно привести самолёт на аэродром и совершить безаварийную посадку.

Разработал и внедрил в систему подготовки пилотов-испытателей три фигуры высшего пилотажа, одной из которых присвоено его имя – «Чакра Фролова» (разворот в плоскости тангажа на 360 градусов; при выполнении этой фигуры самолёт делает мёртвую петлю малого радиуса и на очень малых скоростях полёта, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста). Эту фигуру можно выполнить только на самолётах с изменяемым вектором тяги (Су-37, на котором она и была впервые продемонстрирована Су-30МК).

В 1995 году кроме «Чакры» на самолете Су-35 впервые в мире продемонстрировал ещё две фигуры высшего пилотажа – «Кульбит» и «Хук».

Освоил выполнение взлётов и посадок на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в:

1973 год Минский аэроклуб ДОСААФ

лётчик-инструктор

1983 год «ОКБ Сухого»

лётчик-испытатель

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(11 октября 1994 года)

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Мастер спорта СССР международного класса по самолётному спорту

Лауреат Государственной премии Российской Федерации