Видео
СМИ
Воспоминания
Память
Кружалин Александр Павлович, светоч, центр светоч, центр музейной педагогики "светоч",герои рф,герой россии,Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище,летное училище,Су,МиГ,

Дата рождения:  18 октября 1963

Место рождения:  город Липецк

Погиб: 23 июня 2011

Должность: начальник Лётно-испытательного центра

929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны РФ, Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации,

полковник

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1984 году окончил Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище

Окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей  ГЛИЦ имени В.П. Чкалова

Окончил Военно- воздушную академию имени Ю.А.Гагарина

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в:

Центр подготовки лётчиков-испытателей ГЛИЦ имени

В.П. Чкалова

лётчик-испытатель Первого научно-испытательного управления

начальник Лётно-испытательного центра ГЛИЦ имени 

В.П. Чкалова

ДОСТИЖЕНИЯ:

участвовал в испытаниях самолетов Су-25СМ,

Су-27СМ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТи Су-34.

Работая с самолетами «Су» и «МиГ», он стал первым из военных лётчиков, выполнившим испытательный полёт на новейшем многофункциональном истребителе Су-35

Особый вклад внёс в испытания и доводку самолёта Су-34, выполняя полёты на оценку лётных характеристик, в том числе и на критических режимах, дозаправку топливом в полёте, «учил самолёт» применять все виды вооружения. Через его руки прошли почти все авиационные комплексы

испытывавшиеся в ГЛИЦ

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(30 марта 2012 года)

Заслуженный лётчик-испытатель

Орден «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (2008)

ПОДВИГ:

Погиб 23 июня 2011 года в районе хуторов Кабаново и Гриньково (Астраханская область) при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полёта.

Его палубный истребитель МиГ-29КУБ, вылетевший с аэродрома Ахтубинск, потерпел катастрофу. Самолёт принадлежал Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» и являлся первым прототипом МиГ-29КУБ, модификации, созданной для оснащения авианосца Викрамадитья (бывший «Адмирал Горшков»)

Представители Минобороны официально заявили, что оба пилота, Олег Спичка и Александр Кружалин, погибли в результате катастрофы. Когда пилоты поняли, что опытную машину уже не спасти, они решили отвести её от населённого пункта (хутора Кабаново), спасая тем самым её жителей