Оськин Виктор Семёнович, центр музейной педагогики "светоч", герой россии, герои россии, герой отечества, крылья победы, Почётный гражданин города Гомеля, Почетный гражданин Гомеля,

Дата рождения:  1 декабря 1952

Место рождения:  село Успено-Раевка Октябрьского района Курской области

Погиб24 июля 1992

Должность: старший летчик-инструктор отдела анализа и предупреждения лётных происшествий 43-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, подполковник

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1974 году окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М.М. Расковой

В 1985 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина

ПОДВИГ:

24 июля 1992 года подполковнику Оськину предстояло выполнить «упражнение 301» курса боевой подготовки Дальней авиации — на учебном самолёте-ракетоносце

Ту-22У необходимо было принять контрольный полёт по кругу у вернувшегося из отпуска командира эскадрильи 

подполковника Александра Степченкова. В качестве инструктора на борт поднялся Виктор Оськин, а за штурмана выступил штурман эскадрильи майор Николай Иванов. Весь экипаж корабля — профессиональные пилоты первого класса. Вылет осуществлялся с аэродрома 

Зябровского учебного авиационного центра.

Звание присвоено посмертно за героизм и мужество, проявленные при аварийной ситуации в полёте, когда Оськин ценою своей жизни предотвратил падение самолёта на город Гомель.

В 17 часов 02 минуты во время полёта над южной окраиной города — Новобелицей — у самолёта, неожиданно отказал один из двигателей, загорелись

топливные баки. Лётчики, понимая всю опасность возникшей аварийной ситуации, в срочном порядке предпринимают решительные действия с целью увести горящую машину за пределы города. После попытки развернуть Ту-22У в направлении от города загорелся и правый двигатель, после чего Виктор Семёнович отдал экипажу команду катапультироваться. Сам командир попытался увести терпящий бедствие самолёт как можно дальше от жилых кварталов города и нефтехранилища, расположенного в районе возможного падения, чтобы не допустить возгорания всей близлежащей местности. Сам он катапультировался, когда полностью убедился, что неуправляемая машина упадёт в безлюдном месте. Однако шансов на спасение он уже не имел: на Ту-22У катапульта отстреливает кресло пилота вниз и для раскрытия парашюта оно проходит путь не менее 350 метров. Самолет в момент катапультирования был уже на высоте менее 300 метров. Летчик погиб при ударе об землю. Им были спасены от гибели два члена экипажа и десятки людей на земле. 

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в:

184-й тяжёлый бомбардировочный авиаполк 13-й гвардейской бомбардировочной дивизии (аэродром

Прилуки Черниговской области)

200-й гвардейский бомбардировочный полк в Бобруйске

командир

290-й отдельный разведывательный авиаполк на аэродроме Зябровка

С 1990 года  43-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава на аэродроме Дягилево

начальник отдела

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(8 декабря 1992 года)

Почётный гражданин города Гомеля