Петров
Александр Петрович
Видео
Фото
СМИ
Воспоминания
Память
Петров Александр Петрович, центр светоч, светоч, центр музейной педагогики "светоч", герои россии, герои рф, герои летчики, герои отечества, липецк, средняя школа №16 города Вольска , вольск, 333 отдельный смешанный авиационный полк, МиГ-21, МиГ-15, МиГ-17, маи,  267 Центр подготовки лётчиков-испытателей,  Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р, МиГ-23МЛДГ, ЛИМА-91, Мираж Р-3, маираж, ЮАР, малайзия, Су-17,  Су-22, Су-27, Су-30, Су-33, Бе-103, КнААПО,

Дата рождения:  22 декабря 1952

Место рождениягород Липецк

Умер: 21 июня 2017 года

Должность: лётчик-испытатель военной приёмки авиационного завода фирмы «ОКБ Сухого» в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, полковник

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1970 году окончил среднюю школу № 16 города Вольска Саратовской области

В 1974 году окончил  Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков

 В 1980 году окончил Ахтубинский филиал «Взлёт» Московского авиационного института

В 1983 году окончил 267 Центр подготовки лётчиков-испытателей

ДОСТИЖЕНИЯ:

Летал на самолётах МиГ-21МиГ-15МиГ-17, оборудованных спецаппаратурой для испытаний наземных комплексов ПВО и РВСН, выполнив при этом 760 испытательных полётов

Выполнил 130 прыжков с парашютом

В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6-ти государственных, 2-х заводских (лётно-конструкторских), 8 научно-исследовательских, 41 специальном, 21 контрольном испытании

Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23,

 МиГ-25,  МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации

В двух испытательных полётах из-за отказов авиационной техники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23МЛДГ из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21М из-за отказа двигателя)

Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27.

В 1991-м году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска 

в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91».

В 1995 году принимал участие в совместных лётно-тактических учениях в Южно-Африканской Республике, где проводил воздушные бои на самолёте Су-27М (Су-35) против лётчиков ЮАР на самолётах «Мираж Р-3» и все воздушные бои выиграл.

Являясь инструктором по всем видам лётной подготовки, неоднократно помогал восстанавливать утраченные навыки лётного состава различных частей ВВС.

В марте 2000 года как один из наиболее подготовленных лётчиков ВВС обеспечивал перелёт Президента Российской Федерации из Краснодара в Грозный и обратно, выполняя полёт на самолёте сопровождения СУ-27УБ и перевозя на своём борту аппаратуру специальной связи.

С 2001 года выполнял полёты на самолётах Су-17, 

Су-22Су-27Су-30Су-33Бе-103, выпускаемых на КнААПО

Выполнял регулярные перегоны самолётов СузоМКК по контрактным поставкам в Китайскую Народную Республику. Выполнял приёмно-сдаточные испытания самолётов по Государственному оборонному заказу для российских ВВС и ВМФ

За всё время лётной работы, с 1972 года по 2009 год, общий налёт 4000 часов, выполнил более 5000 полётов, из них на испытания 2200 с налётом 2100 часов

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в: 

333-й отдельный смешанный авиационный полк 8-го Государственного НИИ ВВС в город Ахтубинск

командир авиационного звена, заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части

С 1983 по 1994 годы 1-е Научно-испытательное

Управление 8-го ГНИКИ ВВС (с 1990 года –929 ГЛИЦ МО РФ)

от лётчика-испытателя до командира 1-ой авиационной испытательной эскадрильи

С 1994 по 2001 год 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава в городе Липецке 

старший лётчик-исследователь – начальник отдела боевого применения истребительной авиации

В 2000 году участвовал в боевых действиях на территории Чеченской Республики

С 2001 года 485-е Военное представительство МО РФ на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.Гагарина

от старшего лётчика-испытателя до заместителя начальника по лётно-испытательной работе

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(21 февраля 2008 года)

Орден Мужества (6 ноября 2001 года)

Медаль «За воинскую доблесть» (22 марта 2006 года)

Медаль «За безупречную службу» I степени (9 января 1991 года)

Медаль «За безупречную службу» II степени (11 января 1988 года)

Медаль «За безупречную службу» III степени (14 января 1981 года)

Медаль «Маршал авиации И. Н. Кожедуб» (18 августа 2003 года)

Медаль «Во Славу Липецкой области»

«Военный лётчик 1-го класса»

«Лётчик-испытатель авиационного полка ГНИКИ ВВС»

«Инструктор парашютно-десантной подготовки» 

«Военный лётчик-снайпер»

Заслуженный военный лётчик Российской Федерации

именное боевое оружие «пистолет Макарова (ПМ)»

ПОДВИГ:

17 мая 2001 года при подготовке к авиашоу Су-27

загорелся над левобережьем Липецка. Несмотря на отказ СДУ, лётчик сумел отвести самолет сначала от Липецка, а затем и от деревень Нарышкино и Васильевка. И только после этого катапультировался практически на критической отметке — 600 метров до земли.