Центр музейной педагогики "СВЕТОЧ"

Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования

+7 (964) 712-22-16

+7 (901) 361-35-98

  • Главная

  • О нас

  • МД Светочи России

  • Ленинградская битва

  • Методкабинет

  • Библиотека

  • Контакты

  • More

    Щепетков
    Олег Адольфович
    Главная
    Видео
    Фото
    СМИ
    Воспоминания
    Память
    Щепетков Олег Адольфович, город Морозовск Ростовской области, Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, Государственный Краснознамённый научно-испытательный институт ВВС, Су-25, МиГ-21М, Су-27, МиГ-29, М-55, геофизика, центр музейной педагогики "СВЕТОЧ", светоч, центр светоч, Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева, М-101Т «Гжель», гжель,

    Дата рождения:   21 февраля 1954 

    Место рождения:  город Морозовск Ростовской области

    Должность: старший лётчик-испытатель Экспериментального механического завода имени В.М.Мясищева,

    Заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник

    ОБРАЗОВАНИЕ:

    В 1975 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков

    В 1984 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске

    ДОСТИЖЕНИЕ:

    Проводил испытания:

    прерванного и продолженного взлёта на реактивном штурмовике Су-25,

    самолётов-мишеней МиГ-21М,

    авиационного вооружения,

    сверхзвуковых истребителей Су-27 и МиГ-29,

    реактивного высотного самолёта М-55 «Геофизика» 

    установил на нём 6 мировых рекордов скороподъёмности

    На Экспериментальном машиностроительном заводе имени В. М. Мясищева проводил испытания:

    на реактивном высотном самолёте М-55 «Геофизика», в рамках Международной программы исследования атмосферы Земли выполнял стратосферные полёты в условиях полярной ночи над северными морями, над Индийским и Атлантическим океанами, дважды пересёк трёхсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде, над Индийским океаном продолжил полёт при считавшейся невозможной естественной температуре минус 92 градуса. Летом 2002 года, попав в сплошную грозовую облачность, когда были закрыты все аэродромы Италии, при одном заглохшем двигателе посадил самолёт с третьей попытки, когда в баках оставалось всего несколько литров топлива

    На турбовинтовом самолёте бизнес-класса М-101Т «Гжель»; 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта был вынужден покинуть неуправляемый самолёт на парашюте 

    Освоил более 50 типов самолетов и их модификаций, налетал около 3000 часов, из них более 1000 — на испытаниях

    МЕСТО СЛУЖБЫ:

    Проходил службу в: 

    Забайкальском военном округе

    Южной группе войск

    С 1985 год Государственный Краснознамённый научно-испытательный институт ВВС,  на лётно-испытательной работе 

    В марте 1996 года уволен в запас

    С марта 1996 года Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева

    лётчиком-испытателем

    с 1999 года старшим лётчиком-испытателем

    ​

    НАГРАДЫ:

    Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

    (19 июля 2004 года)

    Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1999 год)

    • Facebook Social Icon
    • Vkontakte Social Icon
    • YouTube Social  Icon

    © 2016 ЦЕНТР МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ "СВЕТОЧ"

    ©© Copyright