Щепетков
Олег Адольфович
Видео
Фото
СМИ
Воспоминания
Память
Щепетков Олег Адольфович, город Морозовск Ростовской области, Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, Государственный Краснознамённый научно-испытательный институт ВВС, Су-25, МиГ-21М, Су-27, МиГ-29, М-55, геофизика, центр музейной педагогики "СВЕТОЧ", светоч, центр светоч, Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева, М-101Т «Гжель», гжель,

Дата рождения:   21 февраля 1954 

Место рождения:  город Морозовск Ростовской области

Должность: старший лётчик-испытатель Экспериментального механического завода имени В.М.Мясищева,

Заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1975 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков

В 1984 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске

ДОСТИЖЕНИЕ:

Проводил испытания:

прерванного и продолженного взлёта на реактивном штурмовике Су-25,

самолётов-мишеней МиГ-21М,

авиационного вооружения,

сверхзвуковых истребителей Су-27 и МиГ-29,

реактивного высотного самолёта М-55 «Геофизика» 

установил на нём 6 мировых рекордов скороподъёмности

На Экспериментальном машиностроительном заводе имени В. М. Мясищева проводил испытания:

на реактивном высотном самолёте М-55 «Геофизика», в рамках Международной программы исследования атмосферы Земли выполнял стратосферные полёты в условиях полярной ночи над северными морями, над Индийским и Атлантическим океанами, дважды пересёк трёхсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде, над Индийским океаном продолжил полёт при считавшейся невозможной естественной температуре минус 92 градуса. Летом 2002 года, попав в сплошную грозовую облачность, когда были закрыты все аэродромы Италии, при одном заглохшем двигателе посадил самолёт с третьей попытки, когда в баках оставалось всего несколько литров топлива

На турбовинтовом самолёте бизнес-класса М-101Т «Гжель»; 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта был вынужден покинуть неуправляемый самолёт на парашюте 

Освоил более 50 типов самолетов и их модификаций, налетал около 3000 часов, из них более 1000 — на испытаниях

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в: 

Забайкальском военном округе

Южной группе войск

С 1985 год Государственный Краснознамённый научно-испытательный институт ВВС,  на лётно-испытательной работе 

В марте 1996 года уволен в запас

С марта 1996 года Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева

лётчиком-испытателем

с 1999 года старшим лётчиком-испытателем

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(19 июля 2004 года)

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1999 год)