
Дата рождения: 14 марта 1972
Место рождения: город Тбилиси, Грузия
Погиб: 23 июня 2011
Должность: старший лётчик-испытатель – начальник службы лётных испытаний 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны РФ, полковник
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1994 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков
В 2001 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей
ДОСТИЖЕНИЯ:
За время службы в учебном авиационном полку подготовил более 20 курсантов
В 2004 году совершил свою первую посадку на Су-33 на палубу авианосца.
В 2007 году вместе с О.Е.Мутовиным провёл испытания новых тормозных тросов и аэрофинишёров на авианесущем крейсере методом посадок.
В рамках испытаний самолётов МиГ-29К и МиГ-29КУБ в сентябре 2009 году совершил несколько взлётов и посадок с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», находящегося в Баренцевом море
Опытный инструктор, он уделял большое внимание обучению лётчиков-испытателей выполнению полётов на предельных режимах, включая штопор, на дозаправку топливом в полёте, в том числе и ночью. Выезжая в командировки на комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), расположенный в посёлке Новофёдоровка Сакского района (Крым), и в город Североморск Мурманской области, он оказывал помощь в подготовке лётного состава корабельной авиации
МЕСТО СЛУЖБЫ:
Проходил службу в:
1994 год Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков
лётчик-инструктор
2001 год 929-й Государственный лётно-испытательный центр имени В.П.Чкалова Министерства обороны РФ
лётчик-испытатель, старший лётчик-испытатель – начальник службы лётных испытаний
НАГРАДЫ:
Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации
Орден Мужества
Орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2007)
ПОДВИГ:
Погиб 23 июня 2011 года в районе хуторов Кабаново и Гриньково (Астраханская область) при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полёта.
Его палубный истребитель МиГ-29КУБ, вылетевший с аэродрома Ахтубинск, потерпел катастрофу. Самолёт принадлежал Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» и являлся первым прототипом МиГ-29КУБ, модификации, созданной для оснащения авианосца Викрамадитья (бывший «Адмирал Горшков»)
Представители Минобороны официально заявили, что оба пилота, Олег Спичка и Александр Кружалин, погибли в результате катастрофы. Когда пилоты поняли, что опытную машину уже не спасти, они решили отвести её от населённого пункта (хутора Кабаново), спасая тем самым её жителей