Толбоев
Тайгиб Омарович
Видео
Фото
СМИ
Воспоминания
Память
Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков, Толбоев Тайгиб Омарович, центр светоч, светоч, центр музейной педагогики "светоч", герои россии, герои рф, герои отечества, герои дагестанцы, дагестанцы герои россии, дагестанцы летчики, дагестанцы герои рф, герои дагестанцы, военное представительство Улан-Удэнского авиазавода, Су-25, Су-27, Су-30, Су-39, Су-7Б, Су-7У,

Дата рождения:   8 августа 1955 года 

Место рождения: аул Согратль Гунибского района

Дагестана 

Должность: заместитель начальника по лётно-испытательной работе - старший лётчик-испытатель открытого акционерного общества "Улан-Удэнский авиационный завод", Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, полковник

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1978 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков

Окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей ГН НИИ ВВС

ДОСТИЖЕНИЕ:

Принимал участие в испытаниях 35 различных типов и модификаций вертолётов и самолётов, в том числе «Су-25», «Су-27», «Су-30», «Су-39», «Су-7Б», «Су-7У», ряда моделей «МиГов» и ракетного вооружения на самолётах «Су». 

8 августа 1995 года попал в авиакатастрофу, но выжил

ПОДВИГ:

8 августа 1995 года во время испытательного полёта на вертолёте над посёлком Каменка в Бурятии винтокрылая машина попала в вихревые потоки и стала терять высоту. Экипаж под командованием Тайгиба Толбоева огромными усилиями отвёл падающий вертолёт от поселка. Поскольку пригодной для посадки местности рядом не было, лётчики направили вертолёт на поросший лесом горный склон. При падении машина разрушилась, один из троих членов экипажа погиб, остальные получили тяжелые травмы и переломы.

В 1998 году в одном из полётов на пилотируемом Толбоевым истребителе отказало управление. Руководитель полётов трижды давал лётчику команды на катапультирование. Однако высокое лётное мастерство и отличное знание техники позволили пилоту частично восстановить управление и посадить самолёт. В результате не только была спасена дорогостоящая авиационная техника, но и предоставлена возможность конструкторам исследовать выявленные недостатки и внести изменения в конструкцию машины, что впоследствии спасло жизни многих лётчиков.

В августе и сентябре 1999 года принимал участие в защите родного Дагестана от вторжения банд чеченских и международных террористов, вывозил из зоны боевых действий раненых бойцов, эвакуировал мирных жителей, доставлял в сражающиеся части подкрепления и грузы, перевозил командование войсковой группировки.

Тогда он совершил 40 боевых вылетов

МЕСТО СЛУЖБЫ:

Проходил службу в: 

Истребительной авиации 34-й воздушной армии Закавказкого военного округа

лётчик, командир звена, командир эскадрильи

Государственный лётно-испытательный центр имени

В.П. Чкалова

Центр боевого применения и подготовки лётного состава ВВС в Липецке

С 1985 года — 350 военное представительство Министерства обороны СССР на Улан-Удэнском авиационном заводе

лётчик-испытатель, заместитель начальника по лётно-испытательной работе

Участвовал в боях второй чеченской войны

НАГРАДЫ:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

(9 мая 2007 года )

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации

Народный Герой Дагестана

Орден «За военные заслуги»