Центр музейной педагогики "СВЕТОЧ"

Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования

+7 (964) 712-22-16

+7 (901) 361-35-98

  • Главная

  • О нас

  • МД Светочи России

  • Ленинградская битва

  • Методкабинет

  • Библиотека

  • Контакты

  • More

    Зеленко
    Андрей Жаннович
    Главная
    Видео
    Фото
    СМИ
    Воспоминания
    Память
    Зеленко Андрей Жаннович, центр музейной педагогики "светоч", герой россии, герои россии, герой отечества, крылья победы, средняя школа,   Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков,

    Дата рождения:  17 августа 1965

    Место рождения:  город Бердичев Житомирской области Украины

    Должность: заместитель командира авиационной эскадрильи 117-го военно-транспортного Берлинского ордена Кутузова III степени авиационного полка 61-й воздушной армии Военно-транспортной авиации, подполковник

    ОБРАЗОВАНИЕ:

    В 1973 году окончил  Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков

    В 1999 году окончил  Военно-воздушную академию имени

    Ю. А. Гагарина

    ПОДВИГ:

    21 июня 2000 года во время рейса «Махачкала-Астрахань-Новосибирск» на Ил-76, на борту которого находились 220 дагестанских призывников и 12 человек экипажа на высоте 5000 м возникли неполадки в работе некоторых систем. Через несколько минут вышли из строя почти все системы управления и датчики — отказали насосы подачи топлива из баков левого крыла, произошёл отказ гидросистемы, отказ управления механизацией, отказ шасси. Из-за подачи топлива только из баков одного крыла возник постоянно усиливающийся крен самолёта. Командир экипажа сумел развернуть самолёт к ближайшему аэродрому и около получаса, во время которого возник пожар двигателей левого крыла и отказала система торможения в воздухе, вёл почти неуправляемую машину и сумел зайти на посадку.

    Несмотря на то, что взлётно-посадочная полоса была короче, чем требуется для самолётов такого класса, а самолёт из-за отказа систем торможения садился со скоростью, в несколько раз превышающей допустимую, Андрей Зеленко посадил горящую машину на самое начало полосы, чтобы иметь большее время для торможения на земле, параллельно приняв меры для предотвращения паники среды призывников и разъяснения им порядка эвакуации из самолёта, а также распределил силы экипажа и ещё до посадки произвёл открытие люков на выходах из самолёта.

    Самолёт, посадочная скорость которого составила около 400 км/ч вместо обычных 250, проехал полосу и выкатился за её окончание. Сразу после остановки экипаж произвел эвакуацию всех пассажиров. Андрей Зеленко покинул самолёт последним, так как лично убедился, что никого в нём не осталось, и только успел отбежать на безопасное расстояние, как лайнер взорвался. Ни один человек не получил никаких травм. Причиной аварии позже было названо короткое замыкание в одном из силовых кабелей самолёта.

    МЕСТО СЛУЖБЫ:

    Проходил службу в:

    Военно-транспортной авиации в Кировабаде, Таганроге, Укурее (Забайкалье), Сеща (Брянская область), Кречевицы (Новгородская область), Оренбурге, Твери и Иваново

    НАГРАДЫ:

    Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации

    (19 августа 2000 года) 

    Военный летчик 1-го класса

    • Facebook Social Icon
    • Vkontakte Social Icon
    • YouTube Social  Icon

    © 2016 ЦЕНТР МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ "СВЕТОЧ"